12.3 C
Москва
Среда, 14 апреля, 2021

В NI назвали бомбовоз, который никогда не получат ВВС США

Завершение прохладной войны и смена ценностей обрекли программку сотворения FB-22 на неизбежную смерть, рассказывает NI.

В то время, как F-22 пал жертвой сокращения казны, у управления ВВС США не хватило политической воли для сотворения среднего бомбовоза FB-22, пишет американское издание The National Interest.

Китай трудится над созданием стелс-бомбовоза средней дальности, который связует звена меж истребителем-невидимкой J-20 и поболее большим стратегическим бомбовозом, к которому издавна рвались ВВС Народно-освободительной армии. Весть об этом проекте возродило интерес к истории плохого американского среднего стелс-бомбовоза, а может быть даже к созданию самого самолета.
Чуть раньше США серьезно изучали возможность сотворения собственного своего среднего стелс-бомбовоза на базе истребителя F-22 Raptor. Столкновение короткосрочной необходимости и длительного мышления уничтожило FB-22 T-Rex до этого, чем он сошел с чертежной доски.

Внешний облик

Дизайн T-Rex был должен почти во всем заимствовать у старшего брата, F-22. Компания Lockheed Martin возлагала надежды, что общность деталей и конструкции меж 2-мя самолетами сумеет обеспечить больше низкие издержки по соотношению с ожидаемыми для истребителя-бомбовоза 5-ого поколения. Задействуя фюзеляж F-22 с огромным дельтовидным крылом, FB-22 собирались сделать резвым (с наибольшей скоростью 1,92 Маха) и с большой дальностью полета (свыше 2,5 тыс. км, по соотношению с 950 километрами для Raptor). Кроме того бомбовоз был должен нести боевую нагрузку 6,8 тонны в стелс-режиме и приблизительно в два раза огромную без него. Конструкторы также включили некоторые индивидуальности для подкрылков и твердых точек, позволивш?? бы самолету оставаться почти незаметным даже при перевозке наружного горючего либо вооружения. Невзирая на то, что FB-22 не был огромным истребителем, он сохранил некую степень боевой готовности класса «воздух-воздух».

Задачи

FB-22 был должен занять нишу среднего бомбовоза, которая длительное время была меж истребителями-бомбовозами и штурмовиками с одной стороны, и стратегическими бомбовозами с иной. Во время 2-ой мировой войны эту роль делал B-25 Mitchell. В период после войны средние бомбовозы делали как оперативно-тактические задачи, так и стратегические ядерные, при этом подобные самолеты, как B-47 Stratojet, давали скоростной вариант средней дальности для нанесения ударов по СССР. Средние бомбовозы обычно игрались главную роль во Вьетнамской войне, войне в Персидском заливе и во огромном количестве остальных маленьких конфронтаций 1960-х — девяностых годов. Эти самолеты включали B-57 Canberra, F-105 Thunderchief (больше тяжкий истребитель-бомбовоз, сконфигурированный в качестве среднего бомбовоза) и FB-111 Aardvark, большой перехватчик, который оказался безупречным для реализации миссий бомбовоза на средней дальности.

T-Rex мог бы нести приблизительно какое же число полезной перегрузки, что и FB-111, но с несколько наименьшей скоростью и на наименьшее расстояние. Данный недочет был должен возместиться скрытностью, позволивш?? бы FB-22 наносить удары в очень защищенном воздушном пространстве. Этот самолет был должен расширить тактические и оперативные возможности, которые предлагаются F-117 Nighthawk, не прибегая к использованию неспешных почти незаметных стратегических бомбардировщиков, таковых как B-2 Spirit. Средний стелс-бомбовоз A-12 ВМС США делал бы такие же задачи с авианосцев. 

Отказ от проекта

FB-111 и A-6 Intruder ВМС США были сняты с вооружения в девяностых годах, в связи с тем, что дозаправка и руководство в воздухе сделали достоинства высочайшей дальности деяния средних бомбардировщиков наименее важными. Развал СССР понизил напряженность в стратегических бомбардировочных силах, что дало возможность ВВС США создать новые инноваторские методы внедрения собственных тяжелых бомбардировщиков. При короткосрочном недостатке казны ни военно-морской флот, ни ВВС не могли дозволить для себя богатство мыслить о длительных и среднесрочных потребностях.

Военно-морской флот растерял A-12 скоро после завершения прохладной войны. Lockheed Martin начал разрабатывать FB-22 в 2001 году, тогда как с сборочного потока начали интенсивно сходить F-22. Но T-Rex был «убит» 2-мя конкурирующими интересами. 1-ый из них касался войн в Ираке и Афганистане. Как и Raptor, FB-22 не мог внести совершенно точно важного вклада в эти военные конфликты, а США 2006 году стало тяжело отстаивать проекты, которые не имели возможность оказать помощь выиграть конкретные столкновения. В NI подразумевают, что даже если б FB-22 пережил первоначальное обсуждение, он, может быть, не выдержал бы в течение периода нахождения в должности главу Минобороны Роберта Гейтса, ограничивавш?? создание F-22.

Во-2-х, ВВС больше понимали возраст собственных стратегических бомбардировочных сил, которые в то время содержали в себе B-1B Lancers, B-52 Stratofortresses и относительно маленькое число B-21 Spirits. Военные были в курсе, что им пригодится новый бомбовоз, чтоб поменять B-1B и B-21, и они боялись, что FB-22 подорвет данные намерения так же, как существование F-111 сделало труднее приобретение B-1. Как следует, невзирая на то, что проект FB-22 высказывал предложение создание подходящего ВВС почти незаметного ударного бомбовоза средней дальности по разумной стоимости, ему требовалось найти мощного заступника. Без заступника у проекта было не много возможностей пройти обсуждение в конгрессе. В итоге, FB-22 так и не вышел за границы концепта.

США уже пожалели о окончании производства F-22 после 187 самолетов. Но, пожалеют ли они так же о потере FB-22 — это иной вопрос. Средние бомбовозы исторически находились в непростом положении в авиационной концепции, не относясь ни к истребителям, ни к иным семействам бомбардировщиков. F-111 не воспользовался особенной известностью у военно-воздушных сил, однако длительное время удовлетворял их необходимости. И так как стратегические бомбовозы, подобные как B-1B и B-52, все почаще берут на себя роли средних, то ясно, что ВВС пожелали сконцентрироваться на больше большом B-21 Raider с большей дальностью деяния. Но заграничные разработки нередко могут внести определенную определенность в планы закупок, и у военно-воздушных сил США когда-нибудь может показаться причина осуществить пересмотр разработку среднего стелс-бомбовоза.

НОВОЕ НА САЙТЕ

ЭТО МОЖЕТ ВАС ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ